20.11.2018

Авторам
Зарегистрироваться

Колонка редактора

Факты:

  • Дата рождения: 9 мая 1979 года
  • Место рождения: город Капустин-Яр-1 Астраханской области.
  • С 1983 году постоянно живёт в Москве.

Образование:

1. МГПУ (1996-2001г.г). Специальность: «Учитель русского языка и литературы».

2.ВКИЯ (Высшие Курсы Иностранных Языков при МВЭС). Специальность:  «Ведение бизнеса в сфере внешней торговли на английском языке» (2002-2004г.г) и «Ведение бизнеса в сфере внешней торговли на французском языке» (2010-2013г.г)

Увлечения: йога, медитативные практики, плавание.

Биография:

  • До начала писательской  карьеры работала тренером (1995-2002г.г), имеет  КМС по лёгкой атлетике. 
  • Затем занимала административную должность (помощник  генерального директора строительной компании, вплоть до 2008 г.).
  • Её творческий путь начинается в 2008 году, со сборника детских сказок «Книга для маленьких волшебников», который был опубликован издательством «Спорт и культура». Проект носил благотворительный характер, и, хоть книга и продавалась в крупных магазинах Москвы и других городов, львиная доля тиража была подарена детям, проходящим лечение в специализированных медицинских учреждениях, а так же ребятам из неблагополучных семей.
  • В 2011 году издательство АСТ публикует её мистический любовный роман «Ясные. Миссия-любовь». Это – первая книга серии «Ясные» из шести. Начальный тираж  был распродан за 10 дней, и книга сразу же была допечатана. Переиздаётся и по сей день. В 2012 году в издательстве АСТ выходит  следующий роман этой же серии под названием «Ясные. Ловушки памяти». Затем, в 2013 году опубликован авантюрный любовный роман Юлии «Холостяк номер шесть» (издательство «Зебра-Е»).
  • В 2015 году права на переиздание романа получает издательство «Планета» и публикует его под названием «Мужчина с обложки».
  • Юлия Басова является  членом Союза Писателей (с 2014 г). 
  • Её повесть «Люська» была номинирована на премию «Писатель года».
  • В 2014 году получила звание «Самый стильный писатель года».
  • Повести «Запретный райский сад», «Старушка», «Вересковое счастье», «Люська», «Моя блондинка» не раз публиковались в различных сборниках, литературных альманахах, глянцевых журналах. 

Подробнее обо мне в социальных сетях и на официальном сайте:

fb.com/julia.basova.3  |  instagram.com/yuliabasova  | www.yuliabasova.ru


 

Дорогие мои читатели!

Три года, три долгих года я не издавала никаких книг. В свою защиту хочу сказать, что потратила это благословенное время с пользой, родив ещё одну дочурку. Во время декрета меня неоднократно спрашивали про «новый роман», и всегда получали категоричный ответ: я сейчас никакая не писательница, а всего лишь обыкновенная самка, способная сочинить, разве что, нехитрое четверостишие детсадовского образца.

И вот, по прошествии этих лет, показавшихся мне целой вечностью, я снимаю с себя обет молчания и представляю вам свою шестую по счёту книгу, под названием «День Рождения Марины».

Хотите я расскажу вам историю её создания? Впрочем, даже если не хотите, все равно расскажу. Итак, примерно пять лет назад, я подумала: а почему бы не попытаться выделить несколько наиболее распространённых типажей женщин, с которыми я чаще всего имею дело на разного рода светских мероприятиях, и не расписать их по-идиотски правдоподобно - как они выглядят, во что одеваются, с кем спят, чего боятся, о чём и как говорят. Мне безумно хотелось передать и их стиль речи, чтобы стало ясно: возвышенные светские дамы выражаются похлеще, чем не всегда трезвые работники железнодорожных станций. Однако, мат в литературных произведениях нынче запрещён.

По моему замыслу, в одном шикарном особняке, на дне рождения главной героини, Марины, должны были собраться актриса, поп-певица, женщина-кинорежиссёр, художница, стилистка-парикмахерша, писательница, содержанка, композиторша, светская львица, и бизнес-леди. Дамы должны были дружно выпивать, закусывать, орать друг на друга, мириться, курить на морозе, рассказывать о своих проблемах, уходить и приходить.

В общем, задумала снять эдакий подробный слепок с современной реальности, придав ему форму обаятельной социальной комедии, без особой, впрочем, смысловой нагрузки – ну, подумаешь, - поболтали бабы, и разошлись.

Почти сразу же, я бодро уселась за работу, и очень быстренько, буквально за месяц, написала что-то наподобие пьесы, обозначив реплики, диалоги, буквальные действия героинь и сухое описание происходящего. Выглядело это приблизительно так:

«Утро. Мы видим дом Марины, территорию вокруг него. Всё вокруг немного заброшенное, явно не хватает мужской руки. Кованные въездные ворота распахнуты. Стоит одинокий автомобиль-новенькая малолитражка, явно принадлежащий женщине. Далее мы попадаем в спальню к главной героине Марине. Она спит на широкой кровати, одна. Вторая половина кровати аккуратно застелена», и т.д.

Впрочем, вышедший из-под моего пера труд пока ещё оставался довольно «сырым» - диалоги - вялыми, характеры - толком непрописанными, конфликты – немного наигранными, в общем, то была лишь грубая заготовка будущего искромётного комедийного романа, которой нужно было немного «отлежаться».

Закончив, я всё-таки не удержалась, и зачем-то показала «пьесу» нескольким своим знакомым, в тайне надеясь, что они оценят мой прикольную идею, и сами для себя всё додумают. Однако, свою голову никому не приставишь… И мои рецензенты попросту потерялись в огромном количестве незнакомых, схематичных персонажей и бесчисленных диалогах.

Затем, пьеса и вовсе легла на дно письменного стола – сначала я ушла в декретный отпуск, на время потеряв интерес к любому творчеству, а потом, и вовсе, - отправилась в Европу, - набираться впечатлений и преподавать свой любимый русский язык.

Знаете поговорку: «Все великое видится на расстоянии»? Это я к тому, что мне нужно было пожить чуть-чуть вдали от моего народа, чтобы понять насколько я хочу рассказать о нём всему миру.

А потом, вдруг, мне начал сниться текст. Нет, не так… Я стала просыпаться по ночам, и, словно в бреду, читать проносящиеся перед глазами строки. Диалог, прямая речь, вот разбилась стеклянная витрина в столовой, кавычки открываются, на небе сияет сумрачная луна, Марина вскрикнула, в воздухе повис нож, окроплённый кровью… Марина! Я вспомнила её, свою недоношенную героиню пятилетней давности…

Сказать вам, что я сделала вместо того, чтобы начать курс транквилизаторов? Я позвонила одному хорошему издателю, с которым мы уже много лет мечтали сделать совместный проект, и прямо спросила:

 «Ты издашь мою новую книгу?»

 «Издам», - охотно согласился он, - «не знаю, что на этот раз ты напишешь, но чувствую - это будет хорошо!»

 От этих слов я внутренне просияла, словно беременная на позднем сроке, твёрдо уверовавшая в то, что появления на свет её бесценного чада ожидает не только она сама, но и вся многочисленная и любящая родня.

В меня верят! Просто потому, что я – это я!

 Теперь мне стало ясно, что делать. Через пару дней, набравшись космической решимости, я села за работу.

Пожалуй, надо признаться, что от характеров тех, первоначальных персонажей, камня на камне не осталось. Я сохранила, разве что, некоторые имена и профессии моих дам.

 А ещё, я отчётливо поняла, что «День рождения Марины» - это вовсе не комедийная история с шутками-прибаутками, а вполне себе взрослая психологическая драма о непростом русском характере, о нравах, царящих в нашем обществе, и о нелёгких судьбах современных женщин.

Впрочем, в какие времена женщине было легко жить на этом свете?...

Я абсолютно уверена, что кто-то, прочитав мою повесть, недовольно обронит: «Всё это – ничто иное, как утомительный бабский трёп. Так долго и подробно расписывать отдельно взятый день и отдельно взятый дом с его бесконечными комнатами, хрустальными фужерами, жалостливыми историями, и клюющими ярко-алую рябину снегирями, которых и в глаза-то никто не видел… Как всё это статично и неизобретательно, однако!»

Что же, таким читателям я посоветую особо не утруждать себя излишней работой - не вникать в суть повествования, не разгадывать зашифрованных в тексте посланий и мистических символов, и никогда…- слышите, никогда не ворошить палкой осиное гнездо. Поберегите здоровье и нервы.

И напоследок хочу оговориться: я целенаправленно не включила в список действующих лиц представительниц таких популярных нынче профессий, как видеоблогер, звезда Инстаграма, участница реалити-шоу, фитнес-тренер, лайф-коуч, инструктор по йоге и медитации, пиар-менеджер. Просто, они сейчас в таком сумасшедшем тренде, что не замыслить отдельный основательный труд, посвящённый этим выдающимся, во всех смыслах, барышням, было бы настоящим преступлением. Возможно, там будет немного злой сатиры…

Однако, это всё лишь в планах…

А пока - добро пожаловать на день рождения Марины!

Юлия Басова,

С любовью.

Автор

Я всегда за то, чтобы наша жизнь круто менялась, чтобы человек, словно прекрасная птица, стремился ввысь с насиженных мест, - рос, развивался, трансформировался в нечто большее. Когда так происходит, многие удивляются, не верят, даже осуждают. Но только не я!

Я видела её давно, эту женщину-ангела, - маленькую, невероятно трогательную и ранимую, - высоко-высоко, в синеве распластавшегося наверху небосвода, - такую свободную, такую лёгкую и парящую. Парящую над московскими пробками, над гарью и пылью мегаполиса, над окриками несправедливого, но такого могущественного начальства, над равнодушием окружающих, над страшным словом "нелюбовь", над безденежьем и хаосом, над тем, что принято называть "реальность". Однако, эту реальность так легко изменить, если видеть её изнутри совсем иначе, если раскрасить её всеми красками своей редкой, воздушной и дивной души. И Она смогла. 

Она рисует по-особенному искренне, словно ребёнок, от которого ожидают совсем иного. От которого ждут, что он станет адвокатом или бизнесменом, но всё отчётливее понимают, что он тянется к творчеству и осуждают его за это. Она рисует словно бы украдкой, словно бы улучая тот "особенный момент", когда её оставляют наедине с собой, когда не звонит телефон, когда никто не требует от неё серьёзности, продуктивности и умеренности.

А потом, под её кистью, оживает полотно и происходит чудо. Словно бабочка с ветки акации, слетает с картины частичка Её души, и переходит к тому, что наблюдает, кто ВИДИТ. 

Мы много сотрудничаем с Анжеликой Заозёрской. Я знаю её, как талантливого журналиста и писателя. Горжусь, что её статьи можно прочесть в моём "Литературном Огоньке". Однако, это не всё. Она для меня - маленький, хрупкий Ангел, который всегда излучает свет. Потому ли она рисует, что она ангел, или она - ангел, потому что рисует свои живые картины? Думаю, каждый должен решить сам. Я уже все для себя решила. Теперь - ваша очередь!

 

Автор

Ну, пожалуй, нынче только ленивые не написали про своё отношение к фильму Учителя «Матильда». Я долго думала, поддержать ли мне сей остромодный тренд, и решила, что мой долг, как главреда культурно-просветительского издания - и свои пять копеек воткнуть в эту зияющую грядущими атрибутами общемирового внимания и поощрения щель… В том, что вышеупомянутые знаки почёта потекут к режиссёру Учителю золотой рекой, сомневаться не приходится. Ну, как нашумевший «Левиофан», в котором рассказывается о том, какие мы, русские, все, до одного, продажные быдло и маргиналы, а если кто с мозгами, так должен, как героиня Лядовой, от своего беспросветного блядства броситься головой об скалы… Ну, вот так у нас, у русских – либо урод, либо жмур… А Ведь очень понравился фильм в мире, сколько наград собрал. Я, правда, на момент просмотра «Левиофана» была, так сказать, «внутри», в самом эпицентре композиции, что называется. Нет, не в далёкой сибирской деревне, конечно, но в России. Где гордым буревестником реет и мерцает национальная идея, несформулированная правда, но зато очень навязчивая и яростно отстаиваемая. Даже, помню, покипела от возмущения минуту-другую – мол, вот как вы о нас, значится….

 «Матильду» же я наблюдала как бЭ, «снаружи», немного уже подзабыв, что такое выбросы со старых добрых, и якобы «давно неработающих» московских заводов, отвыкнув от нашпигованной консервантами и разными вредными запрещёнными веществами жратвы, от которой люди пухнут, теряют последние силы, и, в итоге, заболевают; выбросив из своей головы душераздирающие кадры безжалостных московских строек, о которых едва ли кто-то когда-то просил московское правительство; да и малоприятные моменты из многочасовых стоячих пробок уже не так часто вспоминая…

В общем, я чиста, как слеза младенца, давайте «Матильду», - сказала я, и поняла, что в айтьюнсе её ещё нет. В кино – не вариант, как понимаете… Остаётся…. Ну, здесь у всех свои варианты. Я свой выбрала и фильм всё -таки посмотрела.

Ребят, сразу скажу: пиара, то есть - шумихи и громких разборок, оказалось куда больше, чем самого кино. Не о чем там было так уж шуметь… Что там ему предъявляли? Разврат и откровенные сцены? Да ерунда… Пару раз сиськой голой сверкнули, вот и весь разврат… Будущую императрицу в плохом свете выставили? Типа, не святая мученица, а простая ревнивая истеричка, не брезгующая разными там ритуальчиками чёрной магии? Тогда Аликс уж должна была точно не иголку для крови брать, чтобы извести соперницу, а, например, дубину тяжёлую, чтобы уж наверняка… Что там ещё, господа?...  Вспоминайте. Отдельными словами восхищения хотелось бы отметить пиар картины. Тут тебе и Поклонская, и бабульки с плакатами о защите прав верующих, стоявшие на каждой премьере картины (конечно, кому сейчас 500 рублей наличкой повредят, за час работы на воздухе?). Скажу честно: если бы не этот пиар, я бы точно не стала смотреть сей киношедевр. Да, и удобный какой ход: можно им и провал оправдать, - не приняли мол, потому что люди у нас зашорены, малообразованы, - быдло, короче (второй раз пользуюсь этим термином в данной статье, кстати, говоря о высоком кинематографическом российском искусстве).

Да, ну как же я забыла самого Императора прокомментировать? Хороший мужик был, кстати. Справный. Физически и духовно одарённый, но морально неустойчивый. Наверное, именно поэтому, всё закончилось, как закончилось… Вот об этом судить не берусь…. Тяжёлая у него была доля, даже врагу такого не пожелаешь. И это я, понятное дело, не о Матильде, а о нищем, в конец озверевшем народе. «Им надо было заниматься, им!!», -  Подчёркивает, видимо, своим фильмом режиссёр Учитель…, - «о доме надо думать» (как в анекдоте, помните?).

Да, и особенно хотелось бы выделить актёра Козловского. Я ещё ни разу не наблюдала его в столь мизерной, малозначимой роли, на которую непонятно почему он согласился. Создателям фильма, понятное дело, этот «ход» был необходим – повесить лицо популярного актёра на афишу картины всегда полезно, если не сработает вариант с вышеописанными схемами пиара. А вот Даниил, чью партию отсняли за пару смен, непонятно о чём думал. Видимо, просто любит режиссёра Учителя. Артисты – они ведь как дети, всё у них – по любви…)

И это внушает мне надежду, что всё у нас в киноискусстве когда-нибудь будет хо-ро-шо.

 

Ваша Юлия Басова.

Автор

Расскажу вам, что случилось с нами на днях в Севилье. Это всех касается, так или иначе, поскольку никто из нас ни от чего не застрахован, и потому всякому может потребоваться медицинское вмешательство «вне дома». Ладно, когда ты сам «попал», что называется, но когда дело касается твоего ребёнка, реально может снести баню от страха.

В общем, томить вас не буду, обо всё по порядку.

У Вики наступили долгожданные школьные каникулы, целая свободная неделя впереди. Оставаться на побережье не захотелось, поэтому коллективно решили отправиться в Севилью.  Она, кстати, находится сравнительно недалеко от нашего дома - всего-то в 200 км.

Сняли просторные апартаменты с тремя спальнями в самом сердце города – на улице Сан Грегорио. С крыши, которая является частью квартиры, был виден главный собор Севильи (я о нём тут недавно восторженно рассказывала на своей страничке в Facebook и Инстаграм), да и все прочие местные достопримечательности заодно. Первые два дня из четырёх запланированных мы увлечённо бегали по городу, любуясь садами Алькасара, дворцами и роскошные памятниками старины.

 На третий день захотелось оставить детишек дома с няней, бросить там же все умные путеводители, и пойти побродить вдвоём с мужем – по маленьким уютным барам в еврейском квартале Санта Крус, по милейшим улочкам, некоторые из которых шириной не больше метра – от стены до стены, по вечерней Площади Испании, где уже собрались танцоры фламенко, чтобы подарить прохожим свой зажигательный танец.

Как же хороши оказались искристая севильская сангрия и незатейливые, но очень душевные тапасы! Хотелось болтаться по городу до утра…

Кстати, в одном из ресторанов официант робко поинтересовался у нас, не являемся ли мы фанатами «Спартака», приехавшими в Севилью болеть за соотечественников. Таким образом мы, собственно, и узнали, о матче «Севилья-Спартак». Стало понятно, наконец, откуда в центре города вдруг появилось столько русских. В основном это были звонко матерящиеся молодые парни с лёгким налётом тайны в глазах. Сейчас, заинтересовавшись вопросом, я уже прочла некоторые факты о данном мероприятии, но тогда всё это было нам неизвестно.

В общем, по всем признакам, это был совершенно обычный севильский вечер, - мирный и тёплый. И не верьте тем, кто пишет у себя в блогах, что здесь зверствовала полиция, заметая всех подряд с проверкой документов, и тому подобное. Ничего такого здесь не происходило, поверьте.

Впрочем, я отвлеклась от основной темы.

 В общем, мы вернулись домой не ночью, а вечером. Лерка, младшая дочка, которой сейчас год и девять, как раз готовилась ко сну после ванны, и капризничала.

 Настроенные несколько легкомысленно после такой приятной романтической прогулки, мы, тем не менее, сразу заметили, что дитёныш какой-то беспокойный, плаксивый. Скоро стали проявляться новые признаки нездоровья – по мере того, как её плач набирал мощность, возникли проблемы с дыханием. Нам нужно было резко прийти в себя – ребёнку становилось реально плохо. Вскоре Леркино состояние передалось мне – у меня с ней сильная связь.  Я начала задыхаться. Муж дал ей антигистаминный препарат, сочтя, что такая реакция могла быть простой аллергией на вчерашнюю коняшку, возившую нас по центру Севильи. Она была запряжена в красивую карету, и девчонки, ясное дело, очень просились покататься, а мы не смогли им отказать. В общем, прошло некоторое время, а ребёнку становилось всё хуже. Я начала тихо сходить с ума. См. комментарий

 Расслабленный сангрией, не готовый к такому роду штурму, мозг стал медленно и неохотно ворочаться в черепной коробке, поскольку нужно было что-то делать. Муж пытался успокоить ребёнка, укачивая её на плече. Было очевидно, что ей необходимо было успокоиться, чтобы начать снова свободно дышать, но она заходилась в плаче.

Открыв на телефоне приложение «карты», я стала вводить дрожащими пальцами слово hospital. Вывалился список из нескольких больниц поблизости. Осталось узнать, есть ли у них детское отделение, и можно ли вызывать врача на дом.

Набрав первый из телефонов, я пришла к неприятному выводу: местные сотрудники медицинской сферы по-английски не говорят. Совсем. Там, на побережье, откуда мы приехали, много англоязычных клиник, и даже русскоязычные имеются..  А вот тут, не разобравшись, с перепугу, я смогла найти лишь местные клиники.

Весь ужас заключался в том, что с испанским у меня слабовато пока – я занимаюсь им не больше месяца. Разве этого достаточно, чтобы выяснить все вопросы по телефону с персоналом больницы? Оказалось, перепуганная мать, у которой пульс 500 ударов в секунду, и не такое умеет. В общем: я вступила с ними в переговоры на ломаной смеси испанского, русского и английского. В первой больнице (надо отдать им всем должное, никто не повесил трубку, никто не высказал своего недовольства), мне сказали, что они лечат лишь взрослых, да и скорой у них нет. На вопрос, нельзя ли вызывать врача, ответили, что у них врачи не выезжают. Я стала набирать новый телефонный номер. Если кому-то вдруг пригодится, заведение называется Virgen del Rocio Hospital. Снова использую ту же пару ломаных испанских слов, что успела выучить, и кое-как объясняю, что у моего ребёнка проблемы с дыханием, и нужен срочно врач. Врача требую, держа в голове схему российского здравоохранения. У нас можно вызвать неотложку к ребёнку, причём как платно, так и бесплатно, по полису, и однозначно приедет доктор. У него с собой есть очень много препаратов для оказания первой помощи, он же решает, стоит ли ребёнка забирать в больницу, или можно справиться самим. В этом российская система здравоохранения мне очень импонирует, конечно…

Здесь, а конкретно, в Севилье, всё иначе. Они предлагают вам два варианта на выбор: либо приезжает неотложка и ребёнка забирают в больницу, либо в больницу ребёнка везёте вы сами. Поскольку я надеялась на то, что приедет врач (см.выше), то я продиктовала адрес, и неотложка всё таки приехала, за что я им была благодарна, поскольку наша машина находилась на стоянке довольно далеко от апартаментов, плюс мы были не слишком в состоянии садиться за руль. Санитары оказались очень доброжелательными, успокаивали и подбадривали, видя, что меня трясёт от ужаса. Один из них даже немного говорил по-английски. Они сказали, что один из родителей может поехать в карете скорой помощи с ребёнком. Муж жёстко заявил, что поедет он. Вдвоём было нельзя – машины у них маленькие, там помещаются лишь носилки для больного и одно пассажирское место. В каком-то диком шоке я смотрела, как мою дочурку забирают на скорой. Затем опомнилась, и впихнула мужу в карман сотовый. Машина с воем унеслась прочь.

Я осталась одна на узкой севильской улице, которая в этот поздний час была абсолютно пустынна. Поднесла близко к глазам телефон, не понимая, что делать дальше. Ни разу ещё мой младший ребёнок никуда не ездил без меня, ни разу ещё я не отпускала её так далеко от себя…

Наконец, когда глаза начали различать символы, начертанные на экране, я снова вошла в карты, и ввела запрос «Такси». Набрала первый попавшийся номер. Диспетчер, разумеется, по-английски тоже не говорил. И, если в случае с врачами, я, будучи в состоянии адреналинового шока, каким-то образом вытащила наружу все свои нехитрые запасы испанского, то на таксистах я сломалась. Назвала адрес дома, где жила, и адрес госпиталя, куда только что увезли дочку. Диспетчеру этого оказалась мало, он начал что-то долго и нудно спрашивать. Я положила трубку и поднялась наверх в квартиру. Быстро, в каком-то забытьи, собрала рюкзак – положила туда страховки, паспорта, деньги. Убедилась, что старшая дочь спит, и пулей выскочила на лестничную клетку.

Такси нашлось возле знаменитого севильского отеля «Альфонсо 13». Мы вначале хотели остановиться в нём, несмотря на дороговизну. Хотелось узнать Севилью с самой роскошной стороны. Однако, у них там не было больших номеров, и мы сняли эти апартаменты совсем рядом, на соседней улице.

Ехала я до госпиталя недолго – минут десять. Вбежала в приёмный пункт и не сразу поняла, что среди пациентов, прибывших на срочный приём, нет детей. Я немного пометалась среди удивлённо уставившихся на меня людей, потом нашла медсестру, которая проходила мимо, и стала спрашивать, где найти моего ребёнка и мужа. Дама пояснила, что это – взрослое отделение, а мне надо в детскую неотложку. Я на ходу бросила «грасиас» и вылетела из корпуса. Детское отделение находилось совершенно в другом крыле здания. Сначала я снова ошиблась, и влетела в крыло для рожениц. Там было тихо и пустынно. Сердце ёкнуло… Ведь единственный веский и приятный повод попасть в больницу, по-моему, это роды. Никто не болеет, а даже наоборот…

Наконец, я нашла детский корпус. Я ворвалась в большой холл, где сидело множество родителей с детьми. У всех в глазах- паника. Теперь я знаю, каково это - посреди позднего безмятежного вечера понять, что у твоего ребёнка что-то настолько не в порядке, что его надо везти в больницу.

Из кабинета в глубине коридора меня окликнул супруг. Лерку, к счастью, уже осматривал молодой красивый доктор.  Он очень спокойно объяснил, что ничего, угрожающего жизни, у дочери нет, и дал номер очереди. Теперь следовало ждать, пока вызовут, чтобы определить конкретную причину недомогания. Как только вышли из кабинета и сели в коридоре, Лерку начало рвать. Прямо фонтаном. Никто из персонала или из ожидавших в очереди не выказал раздражения или недовольства.  Сначала кто-то из врачей принес пелёнку и постелил её на пол, чтобы закрыть всю «красоту», а потом пришла уборщица, и спокойно всё убрала.

Лерке по-прежнему было плоховато. Похоже, поднималась температура. Я снова начала метаться. Подскочила к администратору, и стала требовать контакты платной клиники, в которой «могут принять сразу, без очереди». Дама была удивлена – здесь никто так не делает, все привыкли сидеть и дисциплинированно ждать. Она посоветовала позвонить в страховую и выяснить этот вопрос там.

Только я отошла от неё и начала терзать свой мобильный, набирая номер, как в приёмную ворвалась группа людей во главе с мужчиной, который нёс на руках мальчишку. Я не успела оценить его состояние – компания быстро растворилась в коридоре, но мать ребёнка, бежавшая за ними, так рыдала и выла, что народу вокруг поплохело. Что-то явно произошло. В воздухе повисло ощущение чего- то страшного, неумолимого.

Я подумала о тех, кто каждый день работает в таком аду – куча людей с проблемами той или иной степени тяжести, человеческие трагедии, несчастные случаи. Это бы мой первый раз в неотложке, и я поняла, как дорого обходится врачам и медсёстрам их призвание.

И ещё им такие как я в придачу- любители получить всё и сразу. В общем, решила я дождаться приёма врача. Благо, не так долго ждали –не больше часа.

Наградой за ожидание стало то, что врач нам достался очаровательный – молодая девушка, приветливая испанка, прекрасно говорящая по-английски. Она послушала Лерку, мигом разубедила нас в относительно астмы, и поставили другой диагноз – ларингит. Объяснила, что дитёныш наш словил вирус, который очень распространён в регионе. У них, сказала она, с этими же симптомами каждый второй малыш поступает. В процедурном кабинете Лерке надели маску, и сделали ингаляцию.  Она не сопротивлялась – ей было так плохо, что она согласилась бы на всё, лишь наступило облегчение. Даже мальчишка её возраста,  оравший как резаный, проходя, параллельно с нами, подобную процедуру, её никак не смутил.

В общем, нас очень благожелательно опросили относительно Леры, чтобы создать мед карту, назначили нам необходимые лекарства, и отпустили домой. С плеч словно гора свалилась – я так боялась, что оставят в больнице…

Оставалось лишь доехать до квартиры, где мы жили. Честно говоря, это оказалось задачей не из лёгких. Сейчас поймёте, почему.

Мы вышли на улицу с Леркой на руках. Она была обмотана моим джемпером, поскольку её одежда была в негодном состоянии. Всё это время я щеголяла по больнице в джинсах и одном нижнем белье. Народ великодушно делал вид, что ничего не замечает. Все понимали, почему я такая «нарядная».

На стоянке такси не обнаружилось – было три часа ночи. Я подошла к охраннику, стоявшему на улице. Он болтал с каким-то парнем на мопеде – вероятно, своим приятелем. Я попросила охранника вызвать такси с моего телефона, поскольку, как вы понимаете, я в спокойном состоянии по-испански почти не говорю. Охранник перепоручил мою просьбу своему собеседнику. Тот абсолютно без всякого недовольства взялся за дело.

Первый номер такси не отвечал. Второй – тоже. Я начала нервничать. Ночь хоть и была тёплой, но ребёнок всё же должен попасть в кровать, а не оставаться ночевать на улице. Третья фирма согласилась послать такси. Обещали, что через пять минут машина будет. Я поблагодарила парней и пошла к мужу с ребёнком, которые устроились на каменной скамеечке в глубине больничного двора. Парень на мотике забеспокоился, что такси нас не увидит и проедет мимо, и встал рядом, чтобы контролировать въезд. Такси не приехало ни через пять, ни через десять, ни через пятнадцать минут. Я спросила парня, можно ли здесь остановить машину как в Москве, прямо на дороге. Он отрицательно замотал головой – ни в коем случае, мол. Попадёте так, что мало не покажется. Да и улица была пустынна – ночь…

Мы стали набирать новые номера такси. Кто-то не отвечал, кто-то объяснял, что из-за матча свободных машин нет – все заняты тем, что развозят болельщиков. Парень на мотике (кстати, зря не спросила, как его зовут) добродушно меня подколол – мол, ваших, русских возят, по кабакам. Заметьте, всё это время мы с ним болтали на испанском. Без перерыва практически. Ему со мной было интересно, он расспрашивал меня про Россию.

 В итоге, минут через пятьдесят, такси всё-таки объявилось. Когда я, прощаясь, попыталась дать парню на мопеде деньги, в качестве благодарности за помощь – он, всё-таки, на меня час потратил, тот категорично покачал головой: мол, с ума сошла что ли? Руку протянул на прощание, но денег не взял. Вот такие они, испанцы.

Утром мы собрали вещи и уехали к себе. Севилья, всё-таки, каменный мешок, где дышать трудно. А Лерке нужен свежий влажный воздух.

Думаю, что на новую поездку теперь, после всего этого, отважимся нескоро.

Такая вот она, родительская доля…

 

 

 

Автор

На этот раз мероприятие происходило в Театре «Модерн», которым заведует небезызвестный режиссёр Грымов. Главред «Русского пионера», он же ведущий чтений, Андрей Колесников, признался, что мероприятие хотели делать в «Современнике», но «намоленные стены» знаменитого храма Мельпомены сотряс какой-то технический сбой, и пришлось менять локацию.

Автор

Я редко хожу в кино. Там сложно сосредоточиться, особенно, если идёшь на задумчивый авторский фильм, или на глубокую чувственную мелодраму. Люди с мобильниками постоянно алёкают над ухом; парочки, выбравшие тёмный кинозал местом для первого свидания, смущённо хихикают во время откровенных сцен; ну, а про шумных поедателей попкорна я вообще помолчу, пожалуй.

Автор

Дорогие Друзья!

22 апреля 2017 года в 16:00, в рамках программы «Библионочь-2017» в культурном центре ЗИЛ состоится крупнейшая конференция, посвященная изданию книг начинающих авторов. В рамках конференции будут освещены вопросы написания книг, их оформления, грамотной подготовки издания и продвижения на рынок. Масштабная конференция с участием ведущих литературных деятелей будет посвящена вопросам публикации книг начинающих писателей.

Я, как писатель со стажем, и большим опытом в области продвижения книг, буду выступать в ходе этой конференции, а затем с удовольствием отвечу на все вопросы слушателей.

Если у вас появился интерес к данному мероприятию, милости просим! Я буду счастлива вас видеть!

Ваша Юлия Басова.

 

Автор

Она ушла. Эта любимая стерва, со сладкими золотыми волосами и пряным, извилистым телом, которое, словно горячий воск, ласково плавилось когда-то в его руках.

  А теперь она, терпкая, живая, искристая, и такая несгибаемая в своём стремлении к счастливой и яркой жизни, наслаждается  объятиями того, другого.

Этот «другой» слишком красив, чтобы его не захотеть. Этот «другой»  слишком богат, чтобы не пожелать стать его женщиной.

Этот «другой»  слишком сильно полюбил её,  чтобы она смогла остаться с мужем. Этот «другой»  уже никогда не отпустит её от себя, она теперь с ним.

 

Автор

Тишина в квартире, кошка сонно прислушивается к шорохам в сладком блаженстве полудрёмы. Хотелось так же лежать весь день, на ворсистой старой шапке, и неторопливо растворяться в океане звуков. А вставать приходилось рано. 

Чистила зубы, досуха вытиралась махровым полотенцем, и – в разогретую коммунальную кухню. Там был и растворимый кофе, и жареный хлеб, и яичница с колбасой, от которой шёл многообещающий, ни чем не сравнимый аромат нового утра.  

Дома тихо, тепло и сытно, хотя и сырой потолок дважды в год, и непростая старушка-соседка, которая сначала любила меня (когда я была маленькой, и по образу мышления очень мы были похожи), а потом не любила, потому что я приводила мужчин и курила у себя в комнате вполне открыто (зашла за чем-то ко мне, увидела с сигаретой в зубах, и: «Ах, какой ужас, ты куришь?»)

Автор
Страница 1 из 2

Популярные теги

#Белла Ахмадулина #поэты 20го века #поэтесса #советская поэзия #Наталья толстая #психолог #ценные советы #счастливая жизнь #красота #Прохор Шаляпин #Книги #Литература #творчество #Транссёрфинг реальности #Вадим Зеланд #Изотерика #денис драгунский #денискины рассказы #АСТ #рипол издательство #виктор драгунский #книги #литература #станислав говорухин #литературная конференция #начинающие писатели #молодые авторы #литература #Юлия Басова #ДК ЗИЛ #надя ручка #русские таланты #издаться за рубежом #сказки #рассказ #русский писатель #русская литература #творчество #французское кино #марийон котийяр #иллюзия любви #кино #юлия шилова #авантюрный детектив Алексей Федорченко Андрей Кончаловский Анна Козлова Виктория Черенцова Владимир Космачевский Владимир Машков Александра Галич Олег Табаков Владимир Хотиненко Владимир Этуш Детство Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина, Никита Михалков Интервью Книги Мария Кикоть Рассказ Роман Виктюк Театр Шоубизнес Экранизация Юлия Басова

Литературный огонёк - сайт для людей, влюблённых в искусство.

Подписка на публикации

Будьте в курсе последних публикаций на портале

Осталось нажать на кнопку